Публикации

Как вернуть деньги за некачественный товар? Все тонкости работы с положениями Закона о защите прав потребителя

К одной из самых актуальных тем для статьи можно отнести вопросы в категории защита прав потребителя. Мы ежедневно совершаем множество покупок, а значит, становимся одной из сторон данных правоотношений. Знание «правил игры» в сфере продажи товаров и услуг обязательно будут Вам полезны.

Для подготовки данной статьи мы обратились к нашей практике и нашли подходящий случай. Он отлично иллюстрирует права и обязанности обеих сторон.

Наш клиент приобрел кухню у Дилера на сумму 409 000 рублей на условиях 100% предоплаты. Мебель была доставлена с нарушением установленных договором сроков поставки и с дефектами отдельных частей кухонного гарнитура.

Результат решения спора: нашему клиенту была возвращена полная стоимость некачественного товара, с ответчиков взыскан штраф, неустойка и моральный вред на общую сумму 568 234 рублей, а также возмещены судебные расходы.

Итак, кухня оказалась некачественной и мы вправе воспользоваться положениями ст.18 Закона «О защите прав потребителей» (далее – ЗПП), Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

1. потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

2. потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

3. потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

4. потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

5. отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Здесь стоит подчеркнуть, что выбор способа защиты нарушенных прав предоставлен Вам, а не продавцу, данное положение дополнительно закреплено позицией Пленума Верховного Суда Российской Федерации (п. 38 Постановления № 17 от 28 июня 2012 года «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»).

После выбора одного из предложенных способов можно пойти по пути досудебного урегулирования спора – направить Ответчику претензию, с указанием выявленных недостатков, просьбой разобраться в сложившейся ситуации и решить вопрос одним из способов, предложенных ЗПП.

В данной категории дел претензионный порядок не является обязательным, но обладает существенными выгодами:

1. требования, заявленные в претензии, могут быть удовлетворены в добровольном порядке. Это сохранит Вам массу времени и средств (срок добровольного удовлетворения требований составляет 10 дней);

2. в случае неудовлетворения Ваших требований Вы имеете основания для взыскания с Ответчика штрафа на основании п. 6 ст. 13 ЗПП в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

В случае, если претензия осталась без ответа, переходим к следующему шагу – подача искового заявления в суд. В случае нашего клиента исковое заявление содержало следующие требования:

1. возмещение денежных средств в полном объеме в связи с предоставлением товара ненадлежащего качества – основание ст.18 ЗПП;

2. взыскание неустойки за нарушение сроков поставки товара – основание ст.23.1 ЗПП;

3. штраф, за неудовлетворение требований в добровольном порядке – основание 6 ст.13 ЗПП;

4. возмещение морального вреда – основание ст. 15 ЗПП.

Каждый из Вас может подставить вместо «кухни» любую другую мебель или иной товар и получит рабочий алгоритм действий для решения возникших проблем.

Участие в деле наших специалистов сохранило клиенту более 560 000 рублей (гражданское дело № 2-2888/2018 Зеленоградского районного суда города Москвы).